Меню сайта
Учебная работа
Экзамены
Воспитательная работа
|
Внеурочная деятельность
Целостный педагогический процесс — это процесс в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание». А. Дистерверг. Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности обучающегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно быть органично включено в него. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:
С поступлением ребёнка в школу под влиянием обучения и воспитания начинается перестройка всех его личностных качеств. Детьми приобретаются качества, свойственные взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Однако для того, чтобы умело использовать имеющиеся у ребёнка резервы, необходимо грамотно организовать свой педагогический процесс, связанный с обучением и воспитанием. При этом помнить, что основными видами деятельности, которыми большей частью занят ребёнок младшего школьного возраста в школе и дома, являются: учение, общение, игра и труд. По словам Л. С. Выготского, основные виды деятельности к концу младшего школьного возраста из «натуральных» должны стать «культурными», т. е. должны превратиться в высшие психологические качества личности. Возникает необходимость создания образовательной и воспитывающей среды, обеспечивающие качества личности: нравственность, гражданственность, образованность, психологическую устойчивость, коммуникабельность, толерантность, мобильность и динамизм. Основная задача планирования — так организовать жизнь детского коллектива в свободное время от уроков, чтобы обучающиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и их законных представителей (родителей) и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Расписание внеурочной занятости учащихся начальной школы на 2018-2019 учебный год (по ФГОС)
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФОРМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИАГНОСТИКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Поиск по сайту
Родителям
Ученикам
Безопасность
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||